Raiter

Конно-тематический форум
Текущее время: 25-07, 20:54

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русская тройка
СообщениеДобавлено: 23-09, 01:12 
Не в сети
<b style=color:green>Модератор</b>
<b style=colorgreen>Модератор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15-09, 18:02
Сообщения: 387
Откуда: Н.Новгород
О, скольких ты поэтов вдохновляла!
Ты будоражила великие сердца!
Дарила счастье, от беды спасала
Одним лишь только звоном бубенца!
(с) мое
Изображение


О русской тройке написано много и красиво, но на этом форуме такой статьи нет.
Пробую исправить положение….

Не буду вдаваться в подробности описания самой запряжки, об этом уже не раз писано http://www.tstu.ru/win/tambov/horse/troika.htm
Скажу только, что в самой запряжке нет ни единого лишнего ремешка, ни одной детали, не несущей на себе полезной нагрузки.... Исключение составляют только кисти. Но в них особая красота...

Русская почтовая тройка впервые стала применяться во втором десятилетии18 века и достигла расцвета в первой половине 19 века.
Данный вид запряжки порожден нуждами почтовых перевозок и спецификой российских дорог. Широкое сцепление с грунтом обеспечивало необходимую проходимость и в распутье и в снежные бураны.
Основой для русской тройки послужила русская одноконная упряжка. Иногда для работы в поле и проезда по распутице не хватало одной лошадиной силы. Тогда стали припрягать к основной ( коренной) лошади еще одну, обычно слева, «на отлет». При езде по узким заснеженным дорогам или лесу, где мешают широкому ходу деревья, пристяжка припрягалась впереди коренника, «на унос». Интересно, что часто пристяжная лошадь седлалась. В случае необходимости ( при поломке телеги, или если заблудились) Хозяин мог отпрячь, пересесть на пристяжку и съездить разведать дорогу или позвать помощь.
В троечной запряжке основная нагрузка лежит на кореннике. Он поворачивает повозку и притормаживает оглоблями на спуске. Кроме силы и выносливости, коренной должен обладать неоспоримым авторитетом среди пристяжных лошадей.
Тройка 1896года
Изображение

Ганулич(с)
«Интересно, что пристяжные лошади скачут разным галопом. Как известно, галоп бывает двух типов. В зависимости от того, какая передняя нога дальше выносится вперед, различают галоп с правой или левой ноги. В тройке левая пристяжная лошадь идет галопом с правой ноги, правая пристяжная — галопом с левой ноги. Лошади выбирают нужный тип галопа инстинктивно, стремясь сохранить устойчивость (передняя нога, заканчивая скачок, уравновешивает повернутую в другую сторону голову).»
Изображение

Рысь коренника обеспечивает более ровный и устойчивый ход всей запряжки.
Ганулич(с)
«В странах Западной Европы в качестве звукового сигнального средства широко использовался в то время почтовый рожок. Попытки привить российской почте рожок предпринимались со времен Петра 1, но окончились неудачей. Ямщики предпочитали обходиться удалым свистом и молодецкими криками, призывая встречных и попутных уступить дорогу. Ямщиков наказывали штрафами и побоями, но наказания не помогали. Почтовый рожок остался лишь эмблемой российской почты.

Наконец, в последней трети XVIII века кто-то придумал использовать для сигнальных нужд бронзовый колокольчик, миниатюрную копию церковного колокола, столь любимого в народе. Удобное место для подвески колокольчика сразу нашлось — дуга над головой коренника тройки. Колокольчик туго привязывался к средней части дуги сыромятным кожаным ремнем. Во время езды раскачивался язык, который бил по внутренней стороне стенки колокольчика и тем самым производил звон. Колокольчик, подвешенный под дугой тройки, стали называть поддужным, а также почтовым или ямским.

Поддужные колокольчики выполняли две функции. Главной была сигнальная. Колокольчик издавал громкий, требовательный звон, который был слышен за две версты. Другая функция эстетическая. Курьерам, пассажирам и ямщикам приходилось преодолевать огромные расстояния по бескрайним российским просторам. Приятный звон колокольчика, радуя слух, скрашивал однообразие утомительной езды, которая нередко растягивалась на много дней. Поэтому звон колокольчика был одновременно и сильным, и нежным. Еще раз заметим, что такие понятия, как тройка, дуга, поддужный колокольчик, были чисто русскими и за пределами тогдашней России не встречались. Звон колокольчика лихой тройки как бы олицетворял удаль и волю русского народа.

Езда на тройках с колокольчиками в XIX веке стала очень популярной. Вслед за почтовыми тройками появились тройки многочисленных частных владельцев. Потребности в изготовлении колокольчиков быстро росли. Литье колокольчиков в России с самого начала приняло кустарный характер. Кустарные предприятия были мелкими, но получили широкое распространение во многих городах и селениях страны. Родоначальником кустарного промысла по изготовлению почтовых колокольчиков стал город Валдай Новгородской губернии, который выгодно располагался посредине тракта Петербург — Москва, главной почтовой магистрали России. По названию города Валдая поддужные колокольчики часто называли валдайскими.

Езда троек со звоном, принявшая массовый характер, нередко вносила сумятицу в работу почтовой службы. Ямщики на почтовых станциях, заслышав звон колокольчика, часто бывали не готовы, думая, что едет какое-то частное лицо, а не почта. Многочисленные жалобы почтового ведомства на любителей ездить со звоном привели к тому, что правительство не раз в XIX веке издавало постановления, запрещавшие употребление колокольчиков частными лицами. Разрешение давалось только тем, кто служил на почте или в земской полиции, и лишь на время исполнения ими служебных обязанностей.

Однако подобные запреты научились обходить. С середины XIX века на шеи всех трех лошадей стали надевать кожаные ошейники с укрепленными на них гирляндами бронзовых бубенцов. Устройство бубенца в виде глухого полого шара с дробиной внутри не позволяло, в отличие от раскрытого колокольчика с подвешенным языком, извлекать сильный звук. Поэтому на бубенцы запреты не распространялись, и эти приятие звучащие предметы можно было применять в неограниченном количестве. Отсутствие ограничений на число употребляемых бубенцов привело к тому, что из множества бубенцов, подобранных по размеру, а следовательно, и по тону, стали создавать «гамму» — созвучную группу, производившую при езде «согласный» звон.»
Изображение

ссылки:
http://www.sibpodkova.ru/review/articles/id/6

Валдайские колокольчики
Изображение

http://www.metaltorg.ru/analytics/black/?id=130
http://horses.in.ua/articles1.html

Русская тройка живет и по сей день. Соревнования русских троек проводятся и в России и за границей. http://www.equestrian.ru/hippodrome/796

Широко используется тройка для свадеб и просто для катаний. http://www.lapnewyear.ru/programm/service/troika

Живет и каретный бизнес.
Пупынин
Изображение
http://www.eventor.ru/news.php?id=940

Казенкин
Изображение
http://steed12.narod.ru/karetas.htm

Но от себя могу добавить, что не смотря на всю свою красоту и мощь, тройка является весьма опасным транспортом…
И, если тройка всего лишь распряглась на полном ходу – это не самое страшное….
Изображение

Читайте и добавляйте!

_________________
....давайте жить дружно.....
дневник Ульпаны


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-09, 16:30 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Какие саночки красивые - чудо просто!
А у меня есть бубенчик, который я нашла после выступления тройки на ВДНХ. :smile:

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 27-03, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 27-03, 22:13
Сообщения: 3
Расскажите пожалуйста, как правильно заложить тройку.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
РейСРёРЅРі@Mail.ru
Создать форум

cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB