Raiter

Конно-тематический форум
Текущее время: 29-03, 11:50

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 15:01 
Не в сети
<b style=color:red>Литератор</b>
<b style=colorred>Литератор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 16:47
Сообщения: 1967
Откуда: Москва-Memel
Могла, конечно. Для ахалтекинской породы это, может быть, и нестандартно, однако в любой породе есть нетипичные представители. Вон у Ионики тема на Проконях "Отгадайте породу", где она специально размещает фото очень нетипичных представителей... чего там только нет!

_________________
Родина сильнее смерти. (Велимир Хлебников)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 17:48 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Ответила здесь. Ну и не такой уж Овлак Сакар нестандартный.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 19:35 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Со Сверчковым все осложнилось еще сильнее. В разных номерах КиКс у него разное отчество. Как же все-таки правильно?
Сверчков Н.Г.Конный портрет маркизы Траверсе. 1871
Стройная красавица в темной амазонке остановила свою лошадь на широкой парковой дорожке у пруда. Конь тяжело дышит, шерсть его на многих местах лоснится от пота. Как видно, скачка была резвой, недаром, сопровождающий всадницу грум отстал и мчится во весь опор, догоняя хозяйку.
Жеребец под всадницей великолепен, стройный, с небольшой точеной головой на красиво изогнутой шее, длинным и глубоким корпусом, сухими безупречными ногами и аккуратными маленькими копытами. Все говорит, что перед нами незаурядный представитель чистокровной верховой породы. Подстать коню и дорогое элегантное снаряжение: дамское седло из желтой кожи и мундштучное оголовье с голубым – в тон с подпругой – налобником.
Дама на картине – маркиза Траверсе, жена генерала, командира лейб-гвардии кирасирского полка. Предок ее мужа маркиз Жан-Луи Траверсе в годы Великой французской революции покинул родину и обосновался в России. Н.Г.Сверчков написал в 1871г. и портрет генерала маркиза Траверсе в парадной кирасирской форме и парный к нему портрет жены. Оба эти портрета попали к петербургскому антиквару Б.К.Чекато, который продал их в 1910г. Я.И.Бутовичу за 2600 руб. В 1928г. эти картины вместе со всей коллекцией Бутовича были привезены в Москву и переданы Музею коневодства. Они и сейчас неизменно привлекают посетителей нашего музея и выставок, проводимых вне его стен.
Я.И.Бутович не без основания считал портрет маркизы Траверсе, как и портрет ее мужа, одним из высших достижений Сверчкова.
Д.Гуревич. КиКС 6/95
Изображение

К сожалению, портрета ее мужа я не нашла, но, чтобы прекрасной даме не было скучно, подобрала ей вот такого кавалера: :smile:

Сверчков Н.Г.Конный портрет И.Ф.Таубе на жеребце Ах.
Изображение

Сверчков Н.Г.Хан Карабахский.
Золотисто-гнедой жеребец карабахской породы Хан Карабахский, награжденный Большой серебряной медалью на Всемирной выставке в Париже в 1867г.
Изображение

Френц Р.Ф.Пегая карабаирская лошадь под седлом.
На картине изображена одна из 20 лошадей, подаренных бухарским эмиром императору Александру III.
Изображение

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Последний раз редактировалось Ионика 01-03, 12:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-02, 15:31 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Boglik писал(а):
А можно я тоже картины выложу?

Ну и где?
Для разнообразия: музей лошади в Париже

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-03, 12:45 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Одна из моих любимых картин у Сверчкова:
Сверчков Н.Г.Кобыла с жеребенком и убитый волк.
Эта картина привлекает внимание посетителей музея своим необычным сюжетом: у задних ног крупной упряжной кобылы лежит мертвый волк, очевидно, только что убитый ею. Из-за кобылы испуганно и любопытно смотрит на зверя маленький жеребенок. Убегает потревоженный появлением хищника табун.
Очень многие восхищаются живостью изображенной сцены, мощными формами разъяренной кобылы, прелестной мордочкой спасенного ею жеребенка, точно переданной позой лишенного жизни волка. Другие, настроенные скептически, высказывают сомнение в том, что лошадь способна убить сильного и увертливого зверя. Третьи, соглашаясь с тем, что сильный удар копытом по голове может оказаться смертельным даже для волка, однако считают:
«Если лошадь ударит так сильно, что убьет зверя, волк обязательно отлетит в сторону. Да и лошадь не останется стоять на месте, она обязательно убежит подальше вместе с жеребенком».
С такими рассуждениями нельзя не согласиться, но если бы художник следовал им, ему пришлось бы писать три картины: «Убитый волк», «Кобыла, оглядывающаяся назад» и «Место, где кобыла убила волка». При этом ни одна из воображаемых картин в отдельности, ни все три вместе не передали бы драматической ситуации. К счастью, талантливый художник по-другому понимал свою задачу, воссоздать реальные образы и события средствами по его специфическим законам – такова цель, к которой он всегда стремился. Н.Сверчков и на этот раз остался верен себе. Запечатленный им финал схватки между свирепым, голодным хищником, надеявшимся на легкую добычу, и кобылой-матерью, самоотверженно защищающей своего жеребенка оставляет глубокое впечатление и надолго остается в памяти благодарных зрителей.
Д.Гуревич, КиКС 2-3/96
Изображение

Сверчков Н.Г.Отдых в поле.
От этой небольшой картины веет умиротворяющим покоем. Летний вечер, догорает заря. У дороги расположился на отдых охотник в традиционном костюме: на нем круглый черный картуз, красный редингот поверх белой рубашки с пышным бантом на шее, белые рейтузы и сапоги с высокими твердыми голенищами.
Он привольно прилег на траву, опершись на локоть, но не выпуская из рук длинный арапник. Рядом сидит, умиленно заглядывая в лицо хозяину белая короткошерстная борзая собака. Охотник держит за трензельный повод спокойно стоящую светло-серую лошадь под легким седлом. Это дорогая высококровная, а может быть и чистокровная верховая кобыла. О ее благородном происхождении свидетельствуют присущие английским скакунам длинные линии.
У лошади сравнительно крупная, но сухая голова с выразительными глазами, тонкая длинная шея, переходящая в высокую холку, широкая и глубокая грудь, прекрасно развитая мускулатура у лопатки, плеча и бедра, удлиненный круп и очень сухие правильно поставленные ноги с небольшими аккуратными копытами. Лоснится вычищенная короткая шелковистая шерсть, пышный хвост красиво подсчипан и тщательно расчесан. На заднем плане виднеется извилистый ручей, темнеет опушка леса. Картина не датирована и не подписана, но сюжет и манера исполнения выдают кисть Сверчкова в его зрелые годы. Именно, как произведение своего любимого живописца, купил эту картину Я.И.Бутович у Петербургского антиквара Смирнова в 1912 году, заплатив за нее немалую по тем временам цену – 100 рублей.
В описании коллекции Прилепской галереи, составленном Бутовичем в начале 1920 годов, также, как и в описи Государственного музея коневодства, над которой он работал десятью годами позднее, картина «Отдых в поле» отнесена к числу несомненных произведений Н.Г.Сверчкова.
Ныне она входит в экспозицию музея.
Д.Гуревич, КиКС, 96
Изображение

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: музей коневодства
СообщениеДобавлено: 14-03, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 12-03, 22:13
Сообщения: 3
Откуда: москва
Если хотите попасть в музей, могу подсказать: от метро "дмитровская" или "тимирязевская" на трамвае №27 до остановки "ТСХА", далее прямо к библиотеке. В данный момент он находится именно там на 3 этаже. :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 17:28 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Спасибо. К сожалению, рабочий график не позволяет.
Предлагаю немного отвлечься от нашего музея коневодства.
Музей лошади в Сомюре
Во время поездки во Францию наш маршрут проходил через город Сомюр. Знаменитую Национальную школу верховой езды нам, к сожалению, не показали, но привезли в замок Сомюр. Замок гораздо больше похож на настоящую крепость, чем многие другие замки на Луаре, собственно, он и был крепостью до середины XIV века. Затем он несколько раз был переоборудован, сначала как загородная резиденция, затем в нем размещался гарнизон, потом была тюрьма (казематы замка – на редкость жуткое место). В 1906 г. город выкупил замок для устройства Городского музея, в состав которого входит и музей лошади. Необычно расположение музея: он находится в башне замка, и чтобы попасть в него, нужно подняться по узкой винтовой лестнице на довольно большую высоту.
Музей был основан в 1912 г. и его коллекция пополнялась предметами, подаренными частными лицами. Экспозиция музея сильно отличается от экспозиции нашего музея коневодства: в настоящее время она состоит из 1400 предметов конского снаряжения: мундштуков, стремян, шпор, пряжек; 600 подков, 80 уздечек, недоуздков, 110 седел, 5 парадных упряжей, 250 гравюр, 600 фотографий, 1000 книг, самая старая из которых датирована 1558 г. и других предметов. Кроме того, в музее хранятся скелет лошади Пржевальского и скелет знаменитого трижды венчанного скакуна Флайнг Фокса (1896 года рождения), так что можно наглядно увидеть различия в строении лошади Пржевальского и чистокровной верховой. Также в музее находится и портрет Флайнг Фокса.
Замок Сомюр:
Изображение
Небольшая часть коллекции - стремена:
Изображение
Правое стремя в нижнем ряду - русское, XIX в.
По материалам «303 Arts, recherches et creationes, 1991 и путеводителя «Мир вокруг нас. Франция». ИД Симон-Пресс, 2004.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-03, 17:34 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Музей в замке Во-ле-Виконт"
Еще один небольшой музей на конную тематику мы посетили в замке Во-ле-Виконт. Этот замок был построен в XVII веке для сюринтенданта Фуке. Во время открытия замка король Франции Людовик XIV был поражен богатством и великолепием резиденции, и суммой, потраченной на строительство. Фуке был заточен в крепость, а общая сумма конфискованного имущества превысила годовой бюджет Франции 1661 года. Впоследствии, те же архитекторы и художники построили по образу Во-ле-Виконта Версаль, куда были перевезены и лучшие предметы обстановки.
Сейчас в Во-ле-Виконте проводятся экскурсии, причем замок и сад освещаются только свечами, т.к. электричество проводить не стали, и это очень необычно и красиво.
В здании конюшни устроили выставку старинных экипажей, в некоторые из которых запряжены искусственные кони (почти, как настоящие). Так же там есть несколько витрин с предметами снаряжения.
Замок Во-ле-Виконт
Изображение
Сам замок - посередине, бывшая конюшня - слева.
Витрина с мундштуками
Изображение
Использованы материалы из путеводителя «Мир вокруг нас. Франция». ИД Симон-Пресс, 2004.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-03, 11:21 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Еще 2 экспоната из Музея коневодства.
Козловская М.А. "Коб, кобыла императора Александра III". Бронза, выс. 21,5 см.
Изображение

Козловская М.А. "Фауст, конь императора Александра II". Бронза, выс. 23 см.
Изображение

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-09, 10:55 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Возобновляем экскурсию по музею коневодства.
Н.Е. Сверчков.Орловский рысистый жеребец Крутой
Изображение
В августовском номере «Конного Мира» опубликован интересный материал об этой картине.
Портрет орловского жеребца Крутого был написан в 80-е годы XIX в. Потомок Лебедя IV по прямой мужской линии, Крутой родился в 1874 г. от Удара и Саржи.
В 1879 г зимой в Санкт-Петербурге Крутой выиграл приз памяти А.Г. Орлова-Чесменского на 3 версты с резвостью 5.34,6.
Летом он выиграл Летний приз Московского общества поощрения рысистого коннозаводства для жеребцов 5 лет, также на 3 версты с 2-мя перебежками. Он показал резвость 5.14 и выиграл 1200 рублей. Крутой был одним из известных рысаков свого времени, после бегов использовался производителем.
Картина похитили из музея коневодства много лет назад, и нашли недавно в частной коллекции. Помог в этом «Каталог предметов искусства, находящихся в розыске», в который она была занесена. Владелец вернул картину музею коневодства.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-12, 10:32 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Н.Е. Сверчков. Лебедь IV
Изображение
Лебедь IV, сер. , р. 1831 г. в Хреновском к-з (от Добрыни 1 и Ехиды), как его описывают старые источники, в экстерьерном отношении был идеалом орловского рысака, соединяя при среднем росте 2 ар. 3 ½ в. капитальность и правильность форм с породностью и красотою.
О резвости самого Лебедя IV неизвестно, но от него было получено резвое потомство. Прямой потомок Лебедя IV по мужской линии – знаменитый рекордист и чемпион породы – Улов (от Ловчего и Удачной)
Витт В.О. История коннозаводства. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 17-12, 11:40 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Сверчков Н.E. Серая лошадь в беговых санях с седоком. 1849
Изображение
Великолепный серый в яблоках орловский рысак, запряженный в золоченые легкие сани, подыграл и пытается встать на дыбы, но ездок, умело действуя вожжами, переводит его на спокойный ход. Ездок далеко не молод, но сухощав и бодр. Его лицо чрезвычайно выразительно, глаза смотрят живо и проницательно, на плотно сжатых губах играет ироническая улыбка. Кто же он, этот моложавый старик в роскошной собольей шубе и такой же шапке? Художник оставил нам на этот счет недвусмысленный ответ: на литографии, выполненной в том же году, что и картина, и точно ее воспроизводящей, имеется надпись: «Иосиф Иванович Юшков». Превосходный рысак Юшкова и его щегольские санки запечатлены не только карандашом и кистью Сверчкова. О них рассказал в своих «Клочках воспоминаний», опубликованных в журнале «Русская мысль», известный коннозаводчик А.А. Стахович. Юшков всегда сам правил своим красавцем-рысаком. В «Рысистом календаре» за 1845-1849 гг. дан отчет о розыгрыше 8 марта 1847 г. «Приза для господ охотников» на три версты с перебежкой на две версты, в котором участвовал Юшков на своем сером жеребце, имя которого, к сожалению, не названо. Рысаков пускали парами, и Юшков, ехавший в первой паре, выиграл свой заезд в 5.48, но приза не получил, так как на перебежке другие два рысака были резвее. На следующий день знаменитые «охотники рысистого бега» того времени состязались на льду Невы за приз И.И. Юшкова. Победитель получил серебряную, а занявший второе место – бронзовую фигурку лошади «своего изделия». Это упоминание раскрывает главную причину того, что мы сегодня с уважением вспоминаем имя И.И. Юшкова (1788 – 1849), о котором забыли бы, будь он только гусарским офицером в молодости и придворным в зрелые годы.
Судьба одарила Юшкова не только богатством и чинами, но и художественным талантом. Хотя он начал серьезно заниматься скульптурой под руководством П.К. Клодта только после сорока лет и не стал профессионалом, выполненные им фигуры лошадей отличаются не только точной передачей особенностей типа, породы и движений, но и большой выразительностью и живостью. В Музее коневодства хранятся четыре его работы. В 1848 г. И.И. Юшков был удостоен звания почетного члена Академии художеств. Картина Сверчкова написана за несколько месяцев до кончины скульптора.
Д. Гуревич, КиКС 1-90

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:20 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Кое-что о родоначальниках орловской породы.
Неизвестный художник XVIII в.Сметанка
Изображение
Экспозиция зала рысистых пород начинается с портрета светло-серого жеребца, написанного крепостным художником, предположительно Гавриилом Васильевым. Надпись свидетельствует, что перед нами «Сметанка графа А.Г. Орлова-Чесменского» - дед Барса I, родоначальника орловских рысаков. Портрет, по словам В.О. Витта, «…очень несовершенно передает нам черты экстерьера этого совершенного жеребца», но он – единственное сохранившееся изображение этой лошади. Художник-самоучка точно уловил одну важную особенность – необычную для арабской лошади длину корпуса Сметанки, связанную, как выяснилось, после того, как жеребец пал, с тем, что в его скелете был лишний – 19-й – грудной позвонок. Высокая научная ценность портрета Сметанки для истории орловского рысака была признана всеми учеными-иппологами, его репродукции печатались в учебниках и монографиях. У некоторых искусствоведов возникло сомнение в том, что портрет написан именно в XVIII, а не в начале XIX века. Но ведь Сметанку привели в конный завод Орлова в селе Остров под Москвой в 1777 г., и писать с натуры его можно было только тогда, так как через год он пал. Пришлось обратиться к помощи экспертов. В сентябре 1985 г. Портрет был передан во Всероссийский научно-реставрационный центр им. Академика И.Э. Грабаря для исследования. Оно продолжалось три месяца дало результат, которого мы и ожидали: портрет Сметанки – произведение конца XVIII века, правда, с позднейшими записями и тонировками.

Д. Гуревич КиКС 3/89

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:24 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Н.Г. Сверчков. А.Г. Орлов-Чесменский в санках, запряженных Барсом I. 1871 г.
Изображение
Барс I, рожденный в 1784 г. от Полкана и датской кобылы в Хреновском кз.
А.Г. Орлов-Чесменский едет на запряженном в беговые сани Барсе. Таков сюжет, воплощенный на холсте и в бронзе мастерами XIX века. Многое говорит истинному любителю лошадей этот простой на первый взгляд сюжет. В нем показан создатель уникальной отечественной породы лошадей и великолепный рысак, с рождения которого в 1784 г. ведет свою историю эта порода, получившая название орловской рысистой. Как сообщалось в те времена в одном из журналов, Барс, родоначальник, «…имел легкость, большую силу и бежал рысью отлично резво». Зимой еженедельно по воскресеньям рысаков испытывали на «Нескучном бегу» - отмеренной на льду Москва-реки дистанции в 200 саженей, у начала и конца которой высились изогнутые половинки китовых челюстей. Торжественный выезд самого А.Г. Орлова на Барсе на «Нескучный бег» еще долго сохранялся в памяти москвичей.
Д. Гуревич КиКС 1/89

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 22-01, 18:27 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
И еще немного Барса.
Первая по времени русская гравюра, изображающая выезд А.Г. Орлова на Барсе I. Выпущена еще при жизни Орлова.
Изображение

Барс I, родоначальник рысистой породы. Старинная литография.
Изображение
Витт В.О. История коннозаводства. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2003.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB