Raiter

Конно-тематический форум
Текущее время: 26-04, 20:25

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-01, 23:24 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
Настоящий адрес не знаю. Вот что нарыла. http://www.deol.ru/culture/museum/koni.htm
http://www.horse.spb.su/museum/name_r.htm
После второй ссылки в музей, в принципе, можно не ходить. Разве что, чтобы купить открытки или еще что-нибудь в этом духе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 12:27 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
OlgaN писал(а):
После второй ссылки в музей, в принципе, можно не ходить. Разве что, чтобы купить открытки или еще что-нибудь в этом духе.

Зашла по Вашей ссылке. Это только самые известные работы, всего лишь небольшая часть. На самом деле там гораздо больше. К тому же, раньше в музее проводились выставки. Однажды, например, мы попали на выставку акварельных портретов чистокровных верховых кобыл 30-х годов одного из конных заводов. Художника уже не помню, к сожалению.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 12:30 
Не в сети
<b style=color:red>Литератор</b>
<b style=colorred>Литератор</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17-07, 16:47
Сообщения: 1967
Откуда: Москва-Memel
К тому же на сайте ошибка: портрет Летучего принадлежит не Сверчкову, а Серову.

_________________
Родина сильнее смерти. (Велимир Хлебников)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 16:10 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
Был неправ, признаю свою ошибку. Из Сверчкова, что у меня и что на сайте совпадают только две картины. Точнее, одна. Спутала Юшкова с Орловым-Чесменским. Изображения очень похожи. Напишу, только про одну. Потом, если найду картины, остальные.

"В метель"

Возле этой картины собирается много посетителей музея и часто можно слышать: "Смотри, совсем как у Пушкина!". Какие же пушкинские строки вспоминают они? Трудно сказать. Возможно из "Бесов":
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали... "Что там в поле?"
"Кто их знает? Пень иль волк?"

Или из "Метели": "В одну минуту дорогу занесло; окрестность исчезла во мгле мутной и желтоватой, сквозь которую летели белые хлопья снегу: небо слилось с землей". А может быть из "Капитанской дочки": "Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось со снежным морем. Все исчезло... Снег так и валил. Около кибитки поднимался сугроб. Лошади стояли, поунря голову и изредко вздрагивая. Ямщик ходил кругом, от нечего делать улаживая упряжь".
Пушкинские ли образы вдохновляли Сверчкова, когда он писал эту картину! Действительно, многое словно взято у Пушкина: и стоящие понуро лошади, на спинах которых уже не тает снег, и ходящий возле кибитки ямщик, и даже желтоватый оттенок снежной мглы. Но думается, что сходство это родилось из того, что художник, как и великий поэт, черпал образы из реальной русской жизни. В середине Х1Х столетия, как и в пушкинскую пору, ямщицкая тройка все еще оставалась главным средством передвижения по российским просторам. Судьба ямщика, беда путников, застигнутых в дороге снежным бураном, вызывали всеобщее сочувствие - ведь каждый мог оказаться на их месте. В созданной Пушкиным "энциклопедии русской жизни", много строк и целых стихотворений посвящено зимней дороге. Своеобразную художественную галерею, в которую наряду с многочисленными портретами знаменитых орловских рысаков и верховых коней вошли жанровые картины, отразившие все обстоятельства русской жизни, связанные с лошадьми, создал за свою долгую творческую жизь Н. Г. Сверчков. "В метель" была написана художником в пору расцвета его таланта. Картина была приобретена основателем музея Я. И. Бутовичем, она украшает жанровый зал и сейчас.
Д. Гуревич. КиКС 12/90


Последний раз редактировалось OlgaN 30-01, 11:26, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 19:05 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Вот и сама картина (с сайта http://www.horse.spb.su):
Изображение
Как будет свободное время, постараюсь тоже что-нибудь выложить.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Последний раз редактировалось Ионика 30-01, 11:23, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-01, 21:12 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
Ионика, тогда боевое задание. "В метель" есть на сайте музея коневодства (у меня ваша картина не открылась), поэтому я и выложила в первую очередь ее описание. Саму картину можно увидеть на сайте. Но я не нашла "Лошадь, выскакивающая из конюшни". Попробуйте найти. Остальные не искала. Но у меня есть описания и история следующих картин, которых нет на сайте музея: Сверчков: "Серая лошадь в беговых санях с седоком" (это как раз Юшков), "Лошадь,...", "Орловская рысистая кобыла Волна (она же Лихая) с жеребенком"; Грузинский: "На почтовых зимой"; Грандковский: "Осмотр жеребца в цыганском таборе"; Адам Эшли: "Кво-Вадис, чистокровный верховой жеребец"; Преображенский, Домогацкий: "Гвардейское знамя".
В принципе, просьба ко всем, постарайтесь найти репродукции. А то у меня сканера нет.


Последний раз редактировалось OlgaN 30-01, 11:30, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 00:12 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
Грузинский П. Н. "Масленичное катание"

Это лучшая картина художника, одна из самых популярных во всей живописной коллекции Музея коневодства.

Люблю зимы твоей жестокой
Недвижный воздух и мороз,
Бег санок вдоль Невы широкой,
Девичьи лица ярче роз...


Правда, нет здесь замерзшей Невы с ее величественнвми гранитными берегами, а есть широкая деревенская улица, по которой мчатся наперегони запряженные в крестьянские сани разномастные тройки, есть азарт соперничества, есть разрумяненные морозом и быстрой ездой девичьи лица. И, глядя на эту жизнерадостную яркую, глубоко национальную по духу картину, невольно припоминаешь пушкинские строки.
Судьба картины сложилась счастливо. Она была написана для Русского музея и настолько понравилась, что художник сразу же получил новый заказ повторить картину в увеличенном размере. Огромное полотно, отличающееся от первоначального варианта лишь небольшими деталями, и сейчас хранится в Русском музее. Оригинал же остался у художника и после его смерти был куплен коллекционером М. П. Грендстрандом. В начале 1917 года картина была приобретена Я. И. Бутовичем за высокую по тем временам цену - 3 тыс. руб. и с тех пор украшает Музей коневодства.
Д. Гуревич. КиКС 3/90.

Из тех картин, что есть на сайте музея - все. Остальное выкладывать или подождать, пока будут найдены репродукции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 02:32 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
Ура! Нашла Сверчкова. http://www.varvar.ru/arhiv/gallery/anim ... index.html

Н. Сверчков "Лошадь, выскакивающая из конюшни" 1864 (на сайте почему-то "Конюх, выводящий лошадь")
Изображение
В жанровом зале Музея коневодства произведения Н. Г. Сверчкова (кстати, на многих сайта Н. Е., кто-нибудь знает в чем дело?) (1817 -1898) занимают отдельный стенд. Каждая из четырнадцати его картин по-своему интересна, но на этом небольшом полотне, отличающемся живописностью и яркой экспрессией, внимание посетителей задерживается дольше, чем на других. Сюжет картины прост: конюх выводит из полумрака конюшни на яркий солнечный свет красавца-жеребца. События развиваются драматически. Застоявшийся жеребец вихрем вылетает из узких ворот, а конюх виснет у него на поводе, безуспешно староясь удержать могучего коня. Опасность очень велика. Лошадь того и гляди ударится о косяк или притолоку, а человек рискует попасть под копыта.
С точки зрения специалиста эту картину можно бы назвать: "Как нельзя выводить лошадей из конюшни". Такого мощного и темпераментного жеребца надо выводить вдвоем на длинных лейцаъ с предельной осторожностью и только шагом. Тогда можно быть уверенным, что никто не пострадает. Никто, кроме... картины! Из полного жизни произведения искусства она превратилась бы в скучную, хотя, может, и полезную, иллюстрацию к правилам техники безопасности.
К счастью Н. Г. Сверчков был истинным художником и отлично справился с поставленной перед собой задачей показать стихийную силу великолепного животного, создать его яркий зрительный образ. Картина написана художником в пору творческого расцвета. Он только что вернулся из длительной поездки за границу, которая принесла ему европейскую известность. За картины, выставленные на Всемирной выставке 1863 года в Париже, Н. Г. Сверчков был награжден орденом Почетного легиона. Дома его ждал государственный заказ на четыре большие исторические картины, работа над которыми заняла более двадцати лет. Но прежде чем взяться за первую из них, Н. Г. Сверчков создал маленький шедевр. которым мы любуемся уже больше века, и хочется верить, что он не оставит равнодушными и наших потомков.
Д. Гуревич. КиКС 10/89.

"Орловская рысистая кобыла Волна (она же Лихая) с жеребенком" 1851

Изображение
Сюжет этой картины предельно прост: кобыла-мать кормит своего жеребенка. Суровое облачное небо сливается вдали с равниной, старое дуплистое дерево и зеленые кусты оживляют пейзаж, но не отвлекают внимания зрителя от главного - великолепных форм и выразительного взгляда лошади. Художник прекрасно передал тип рысистой кобылы, предельную сухость ее сложения, легкую голову, удлиненный корпус, прочные ноги с небольшими щетками, шелковистые криву и хвост, красивую, почти белую масть. Кажется, протяни руку и ощутешь теплоту и мягкость атласной кожи. Мастер не стал приукрашивать жизнь, он написал кобылу такой, какой бывают кормящие матки, - похудевшие, с утончившейся шеей и проступающими ребрами. Все ее внимание сосредоточено на жеребенке, она словно прислушивается к требовательным движениям его губ, жадно сосущих молоко. И все же мать зорко следит за окружающим, чтобы не пропустить ни малейшей опасности, оградить от нее своего отпрыска. Очень характерна поза жеребенка: его вытянутая и изогнутая шея, широко расставленные ноги, высоко поднятый хвостик, словно подрагивающий в такт с каждым глотком. Словом, все в картине жизненно, все пронизано тонким пониманеме натуры и передано с высоким мастерством.
Волна заслужила такого портрета. Современники отзывались о ней как о "жемчужине" конного завода К.К. Толя. Родилась Волна в Хреновом в 1842 году от знаменитого производителя Лебедя IV и Дивы. В ее родословной по три раза встречались имена лучших сыновей родоначальника Барса - Лебедя I и Любезного I в сочетании с самыми лучшими орловскими матками. Всего несколько месяцев было Волне, когда владелица Хреновского конного завода А. А. Орлова подарила ее вместе с матерью своему соседу по Бобровскому уезду А. Б. Козакову. В его заводе Вольна выросла и принесла первого жеребенка. В 1847 году ее купил К. К. Толь и отправил в свой конный завод в с. Федоровское Юрьевского уезда Владимирской губернии. Здесь Волна пробыла 13 лет и родила 9 жеребят. Все они стали заводскими производителями или матками, многие потомки Волны блистали на ипподромной дорожке. в 1851 году, когда писался портрет, у Волны родилась серая кобылка Прикащица и, подобно многим серым лошадям, жеребенком она была вороной. Такой и написал ее Н. Г. Сверчков.
Д. Гуревич. КиКС 11/89.

А вот картины с Юдашкиным я не нашла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 10:00 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
http://rusgenre.narod.ru/gal7/1_1_42-8.htm
Изображение

Грандковский Н. К. "Осмотр жеребца в цыганском таборе"


- Смотри сам, хозяин, жеребец молодой, без обмана, - говорит молодой улыбающийся цыган. Он поднял голову коня и, ловко схватив за язык, широко открыл ему рот. - Прекрасный жеребец! Возьмешь в завод, будешь от него жеребят в кирасирские полки продавать. А в дрожки запряжешь да по улице проедешь, все соседи тебе завидовать будут. Помянешь тогда цыгана добрым словом.
- Конь как конь, - ворчливо говорит толстый пожилой купец, недоверчиво разглядывая зубы лошади. - Может, у него скрытый порок есть, Ведь вы мастера хитрить, можете и зубы подделать.
Такой или подобный разговор невольно приходит на ум, когда смотришь на эту жанровую сценку, выхваченную наблюдательным глазом и точной кистью художника из повседневной жизни далекого уже теперь девятнадцатого столетия. Фигуры выглядывающей из шатра ченоокой красавицы цыганки и прижавшейся к ней маленькой дочки оживляют еще более картину, хотя и придают ей некоторую условную красивость.
Но главное место в композиции бесспорно принадлежит фигуре коня, занимающей бОльшую часть холста. Прекрасно написана красивая гнедая масть, лоснящаяся шерсть, косящий огненный глаз. Тип лошади выражен не совсем четка. Жеребец высоконог, у него короткая мягковатая спина, легкая широколобая голова, скхие ноги с длинными бабками, не очень пышная грива и хвост метелочкой, как у верховой лошади. Однако массивность жеребца, и особенно щетки на ногах, выдают присутствие крови рысистой лошади. Впрочем, не исключено, что перед нами представитель нередких в то время верхово-рысистых помесей, своего рода русский гунтер - универсальная лошадь, годная и под седло, и в упряжь.
Николая Карлович Грандковский (1864 - 1907) не был особенно известным художником. Он писал небольшие жарновые картины, среди которых были и сцены с цыганами. Одну из них приобрел для своей коннозаводской картинной галереи М. И. Бутович. Она по сей день хранится в фондах Музея коневодства.
Д. Гуревич. КиКС 4/90.


Последний раз редактировалось OlgaN 30-01, 11:32, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 11:18 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
OlgaN писал(а):
(у меня ваша картина не открылась)

Блин, вчера была. Кстати, ваш цыганский жеребец не открылся тоже, но по ссылке его видно.
OlgaN писал(а):
Попробуйте найти.

Есть у меня сканер и большинство картин тоже есть, помогу по мере сил.
На неделе постараюсь выложить немного про сам музей и кое-что из относительно малоизвестных экспонатов.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 11:22 
Не в сети
<b style=color:green>Злой модератор</b>
<b style=colorgreen>Злой модератор</b>

Зарегистрирован: 18-09, 00:07
Сообщения: 485
Цыганский жеребец и у меня не открылся. :smile: Видимо, стоит какая-то защита от копирования. Но и по ссылке нормально.
У меня теперь в активе осталось только 4 картины: Сверчков: "Серая лошадь в беговых санях с седоком"; Грузинский: "На почтовых зимой"; Адам Эшли: "Кво-Вадис, чистокровный верховой жеребец"; Преображенский, Домогацкий: "Гвардейское знамя". Первые две я в поиске не нашла. Другие две еще не искала.
Во, а теперь "В метель" открылась. :o


Последний раз редактировалось OlgaN 30-01, 11:28, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 30-01, 11:27 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Это все у меня должно быть. Только некоторые могут быть не очень хорошего качества: журналы за много лет активного использования истрепались.
"В метель" поправила, поставила ссылку на сайт музея.
У меня есть еще буклет, там, к сожалению, нет таких хороших описаний, но выложу сканы, чтоб народ посмотрел. Будем вести просветительскую деятельность. :smile:
Завтра постараюсь дать ссылку на хорошую статью о Сверчкове.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 14:01 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Boglik писал(а):
родилась мысль, может создать тему про картину о лошадях

Да мы уже прямо здесь... :wink:
Вот ссылки на хорошие статьи о Сверчкове:
http://www.canvas.com.ua/?page=oldp&painter=10715&letter=16
http://www.goldmustang.ru/print_215.html
Кстати, тоже заметила, что отчество его по-разному пишется. В КиКС и печатных изданиях - Георгиевич, в и-нете - Егорович.
Немного о самом музее:
Музей коневодства
В 1929г., в здании бывшего Московского скакового общества неподалеку от ипподрома был открыт научно-художественный музей коннозаводства. Основу фондов нового государственного музея составила картинная галерея, собранная в Прилепском конном заводе Тульской области Яковом Ивановичем Бутовичем (1881 – 1938). Бутович покупал картины, изображающие лошадей, заказывал художникам портреты своих рысаков. Особое внимание он уделял работам Н.Г. Сверчкова.
В 1946г. музей был переведен в Тимирязевскую академию. В музее собрано более 1700 живописных полотен и акварелей и более 100 скульптур. В коллекции музея есть картины Виллевальде, Врубеля, Грузинского, Покаржевского, Поленова, Самокиша, Сверчкова, Серова, Френца, скульптуры Клодта, Лансере, Мэна, Обера и других художников.
Кроме этого, в музее хранятся 60 тыс. фотонегативов и 12 тыс. книг и журналов.
Экспозиция музея состоит из нескольких разделов: зал лошадей верховых пород, зал лошадей рысистых пород и зал жанровой живописи.
По материалам статьи Д.Я. Гуревича «Добро пожаловать в музей», «Коневодство и конный спорт» 1/90 и путеводителя «Музей коневодства» А.С.Красников, 1974г.
Вид зала верховых лошадей:
Изображение

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Последний раз редактировалось Ионика 01-03, 12:50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 14:11 
Не в сети
имеет 3 разряд
имеет 3 разряд
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-11, 11:21
Сообщения: 648
Откуда: Подмосковье
Н.Г.Сверчков. Ахалтекинский жеребец Аад. 1870г.
Серый жеребец Аад, написанный художником Н.Г. Сверчковым и, насколько нам известно, единственный его портрет ахалтекинца. Скудная информация об этом жеребце почерпнута из журнала «Коннозаводство» (1870г. №10 стр.108): жеребец туркменской породы племени теке принадлежит М.С. Мазурину, росту около 2 арш. 4 верш. (160см), представлен на II Всероссийской выставке (1869г.), но не конкурировал на премии, …он выставлялся в специально построенной восточной беседке». В том же журнале имеется очень бледная фотография Аада. Сравнение фотографического и живописного изображений лишний раз подчеркивает талант Н.Г. Сверчкова, как выдающегося конного портретиста.
Изображение

Художником Г.Н. Степановым (1894-1959) написаны портреты двух чемпионов ВСХВ: 1954г. – золотисто-буланого Меллека (Мелеке) и 1956г. – серого Овлак Сакара
Г.Н.Степанов.Ахалтекинский жеребец Мелеке. 1955г.
Судьба Меллека почти романтична, а его роль в истории породы переплелась с историей государства. Он родился в 1947г. в Джамбулском конном заводе (Казахстан) от родоначальника линии Скака и Ер Куль, внучки родоначальника линии Посмана. Под матерью Меллек пришел в туркменский колхоз им. А.А. Андреева, в трехлетнем возрасте успешно прошел скаковые испытания, в семь лет стал чемпионом породы на ВСХВ, а на следующий год пал. Только двух сыновей оставил после себя Меллек, причем обоих от серой Каракеик из линии Сапар Хана. Обоих назвали Мелекушами, они были такой же золотисто-буланой масти, что и отец и оба стали престижными подарками на правительственном уровне: старший, родившийся в 1953г. – для Англии, младший, 1955г. – для Индии.
Изображение
Г.Н.Степанов.Ахалтекинский жеребец Овлак Сакар.
Овлак Сакар прожил, по лошадиным понятиям, вполне стандартную жизнь. Он родился в 1942г. в туркменском колхозе им. 12 лет РККА от Биргута линии Ак Белека и Пель, успешно скакал на Ашхабадском ипподроме, выиграл крупные именные призы: им. М.И. Калинина, Большой трехлетний, Сравнения. Затем служил производителем в колхозе им. Сталина.
Изображение
Журнал «Ахал-теке информ», 2003
К сожалению, пришлось закрасить один угол, т.к. в журнале фотографии наложились одна на другую.

_________________
Мои фотографии
Страусов не пугать, пол бетонный!


Последний раз редактировалось Ионика 01-03, 12:52, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 14:57 
Не в сети
Берейтор
Берейтор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27-07, 18:47
Сообщения: 157
Откуда: Киев
Смотрю на портрет Овлак Сакар и думаю: насколько точно художрник передал натуру? неужели действительно могла существовать лошадь с такими специфическими пропорциями?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 41 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB