Raiter

Конно-тематический форум
Текущее время: 19-03, 08:52

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09-10, 17:41 
Не в сети
<b style=color:black>Безумная Вятка</b>
<b style=colorblack>Безумная Вятка</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-07, 12:23
Сообщения: 1195
Откуда: Откуда-то оттуда...
Тема очень большая, и я буду выкладывать материал кусками. Если что-то заинтересовало – пишите.
Все копирование разрешено создателем темы: Cергей Низов.
Ссылка
много школ - одна лошадь
Мне очень не хочется вновь обращаться к теме Невзорова, но я вынужден это сделать, так как в моем распоряжении наконец оказалась уже упоминавшаяся мной ранее книга Этьена Сореля «История верховой езды от истоков до наших дней», ( ETIENNE SAUREL «Histoire de l’equitation des origines a nos jours»), изданная во Франции в 1990 году. Помимо массы другой очень интересной информации, в этой книге четко разъясняется и «секрет» езды без уздечки на ошейнике. Вот что пишет по этому поводу господин Сорель на стр. 104-105:
«Faute d'approfondir la question, on a longtemps pense que les Numides, qui montaient a cru, n'employaient pas de mors ni de renes. Ils y suppleaient, pensait-on, par la voix et le seul emploi d'une baguette. Cette equitation, outre qu'elle allait de facon surprenante a rencontre des m?urs brutales des anciens, eut suppose un dressage extraordinaire. Actionner et tourner un cheval en employant la voix, les jambes ou la cravache n'a rien que de courant pour des cavaliers entraines, mais arre¬ter a volonte, meme dans des conditions normales, un cheval demuni de mors, suppose un dressage qui n'est certes pas a la portee de tous, a plus forte raison dans la tension du combat. On comprend mal pourquoi des guerriers, montant des etalons de surcroit, se fussent exposes, par quelque gageure nee de la tradition ou de l'amour-propre, a perdre le controle de leurs armes, apres avoir perdu celui d'un cheval, deja inquiete par le tumulte, mais devenu ingouvernable parce que terrifie par les hennissements de ses congeneres, l'odeur du sang ou la douleur d'une blessure. M. Vigneron, qui se refere a Strabon notamment, a fait justice de cette legende, tout au moins pour ce qui a trait a l'ensemble des cavaliers numides, car il a toujours existe des virtuoses partout. Leur equitation ne comportait ni mors ni renes, c'est certain, mais ils n'en disposaient pas moins d'un frein. L'arret etait provoque par un « collier-frein », sorte de n?ud coulant entourant la base de l'encolure et dont une extremite restait a portee de la main du cavalier. Remonte rapidement le long du cou et serre en cas de besoin, le collier-frein comprimait la trachee-artere, etouffait l'animal et le contraignait a l'arret. La legende tiendrait au fait qu'aucune indication de mors ne figurait, et pour cause, sur les gravures ou reliefs, que le cavalier avait les deux mains libres de servir ses armes et que la mince ligne du col¬lier-frein passait a premiere vue assez inapercue. En 1885, un cama¬rade de regiment du commandant Lefebvre des Noettes s'etait amuse a reediter la monte sans mors des Numides. Il arretait a volonte un pur-sang au moyen d'une replique de collier-frein antique, confectionnee a titre experimental. C'est la vue de cette demonstration qui permit au commandant qui, lui, n'avait pas lu Strabon, de percer pour sa part le mystere de l'equitation sans mors».
Я специально привел оригинал, чтобы исключить упрек в подтасовке фактов. А вот так этот отрывок звучит по-русски:
«Долгое время было принято считать, что ездившие без седел нумидийцы не использовали также ни удил, ни поводьев. Считалось, что эти приспособления они заменяли действием голоса и прутика. Такая езда, мало того, что она удивительным образом шла в разрез с жестокими нравами древних народов, требовала также необыкновенной выездки лошади.
В том чтобы послать вперед или повернуть лошадь от голоса, шенкелей или хлыста, нет ничего особенного для любого тренированного всадника, но остановить лошадь по своей воле без помощи удил и поводьев даже в нормальных условиях сможет далеко не каждый, а тем более сделать это в горячке боя. Мало понятно, почему воины, ездя на возбужденных жеребцах, были вынуждены из-за традиции или любви к лошади подвергать себя риску утраты контроля над своим оружием вследствие утраты контроля над лошадью, и так взбудораженной суматохой и шумом, и становящейся неуправляемой, приходя в ужас от ржания сородичей, запаха крови и боли от ран? Месье Виньерон, прямо ссылаясь на Страбона, проясняет эту легенду в части, касающейся нумидийской конницы, так как в любом деле всегда есть свои виртуозы. Правда, что их езда не предполагала использования ни удил, ни поводьев, однако это не значит, что у них не было тормоза. Остановка обеспечивалась при помощи ошейника-тормоза, разновидности скользящего узла, ЛЕЖАВШЕГО ВОКРУГ ОСНОВАНИЯ ШЕИ ЛОШАДИ. Конец ошейника-тормоза был в пределах досягаемости руки всадника. ПОДНЯТЫЙ ВВЕРХ ПО ШЕЕ И ЗАТЯНУТЫЙ В СЛУЧАЕ НАДОБНОСТИ, ошейник-тормоз сжимал трахею и душил лошадь, принуждая ее к остановке. Легенда возникла потому, что на гравюрах и рельефах, где всадник обоими руками держит оружие, нет никакого указания на наличие удил, а также потому, что тонкая линия ошейника-тормоза казалась на первый взгляд незаметной. В 1885 году однополчанин командана Лефэвра де Ноэтта развлекался реконструкцией нумидийской езды без уздечки. Он останавливал по своей воле чистокровную лошадь при помощи реплики античного ошейника тормоза, изготовленной для этого эксперимента. Именно увиденная демонстрация действия ошейника-тормоза позволила не читавшему Страбона командану Ноэтту проникнуть в тайну езды без уздечки.»
Справедливости ради следует сказать, что в книге «Лошадиная энциклопедия» Невзоров также упоминает о нумидийской езде без уздечки, однако его цитата дает несколько иную трактовку этой истории. На стр. 62 он пишет:
«Античный мир тоже знал езду верхом без уздечки.
Правда, в несколько анекдотичном варианте.
Парфяне и нумидийцы первыми, в этом смысле, зарегистрировалась в мировых хрониках, но и те и другие пользовались очень высоко, практически под ганаши поднятыми ошейниками.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-10, 19:23 
Не в сети
<b style=color:black>Безумная Вятка</b>
<b style=colorblack>Безумная Вятка</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-07, 12:23
Сообщения: 1195
Откуда: Откуда-то оттуда...
А посколько ездили они на очень мелких и, как правило, замученных лошадях – то при необходимости они могли лошадь подушить таким образом, что та снова начинала повиноваться»
Что интересно в сравнении двух цитат.
Первое: Невзоров пишет о ПОДНЯТОМ, а не о ПОДНИМАЕМОМ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ошейнике.
Второе: утверждение Невзорова о том, что ошейник был эффективен из-за замученности и малорослости нумидийских лошадей, полностью опровергается опытом XIX века, производимого над чистокровной лошадью. Причем интересно, что опыт был успешно произведен не великим мастером От Эколь, а простым французским офицером-кавалеристом, которые, по мнению того же Невзорова, поголовно не умели ездить верхом.
Мне кажется, что приведенная цитата из Сореля полностью объясняет полное отсутствие интереса к езде на ошейниках во Франции – большинство современных специалистов там явно читали книгу Сореля. Теперь также понятна и изложенная Невзоровым история о том, что в секрет езды без уздечки его посвятил Марио Люраши. Если эта версия соответствует действительности, то я почти уверен, что «секрет», заключающийся в подбрасывании ошейника вверх и последующем обучении лошади повиноваться намеку на это пугающее движение, Люраши, в свою очередь, почерпнул из процитированной здесь книги Сореля, а сам, понимая суть этой методики, продолжает работать лошадей на обычном "железе".
Как я полагаю, переход нимидийцев на железо был вызван завоеванием их арабами и интродукцией арабской культуры. А вот насчет поддержки поводом все не так просто. Типичный арабский мундштук с железным кольцом вместо цепочки и мощным, нажимающим на небо лошади рычагом, был в чистом виде наследником ошейника-тормоза, то есть стоп-краном, поддержать лошадь им было нельзя из-за излишней строгости. Наслединками арабского мундштука стали ранние испанские и мексиканские мундштуки, а последним вариантом этого железа в Европе был мундштук типа Жэнет, применявшийся для охоты и прогулок верхом в конце XVIII-первой половине XIX веков.
Такими же стоп-кранами были и тонюсенькие древние трензеля, в том числе и с псалиями. только к XIV-XV веку в Европе стали появляться образцы железа с достаточно толствым грызлом, способным поддержать голову лошади и помочь ей сохранить равновесие.
Высшая школа также смогла развиваться только после того, как Жанбаттиста Пиньятелли создал первый мундштук, в который лошадь могла безбоязненно упираться, чтобы держать равновесие в сборе.
Так что все лошадиное железо можно с чистой совестью поделить на две большие группы по этому признаку: железо сбрасывающее и железо поддерживающее. Я много раз сталкивался с последствиями "отбивания" лошади от повода, то есть использования железа по арабскому принципу. эти последствия всегда плачевны, лошадь боящаяся железа бьет в руку, уходит за повод, перестает идти вперед, в случае если вы настаиваете - начинает активно сопротивляться.
И напротив лошадь, которая уменьшила первоначально грубый поддерживающий упор в повод на легкий за счет подведения зада, всегда изумительно приятна в езде и притом вполне довольна собой.
В современной спортивной выездке бытует крайне вредное заблуждение о том, что лошадь следует вести только на трензеле, подключая мундштук для сокращения. Такой "карающий" алгоритм использования мундштучного железа - наследие примитивного понимания роли железа во рту лошади, свойственного древним необразованным народам и господину Невзорову.
Верховая езда никогда не смогла бы достичь того, что оно сейчас из себя представляет.
Из интереса я поездила на веревке - на чомбуре, точнее сказать. Конь не приучен, поэтому повороты - тяжеловато, если он слушает не меня, а, скажем, шенкель. А вот остановки заставили призадуматься. От голоса/на-сахарку он останавливается без проблем. Но если пытаться остановить натяжением "кордео" как поводом - тянуть приходиться очень сильно. Остановив его так раза три, я на это дело плюнул. Чомбур толщиной в большой палец, но мне почему-то кажется, что давление на такое место, как шея, в любом случае - дискомфорт. И боль при сильном натяжении. (тут мне вспомнился один случай - как мне посоветовали учиться прыгать, надев путлище лошади на шею, и как кашлял при таком раскладе конь...) Меня интересует один момент - у АГНа кордео - тонкие веревки. Логически такое воздействие сильнее(ну, для меня логически). Или тонкая веревка обусловливает более четкую... ээ... передачу команд? Вроде как трензель в сравнении с недоуздком? В обсуждении книги, помню, кто-то сказал, что на фотографиях видно, как кордео врезается в шею лошадей.
Еще мне хорошо запомнились слова берейтора, работавшего в Измайлово, о том, что "Бакеев в кровь стирал лошадям шеи веревками, пока они не привыкли". Не знаю, утрировала она или нет, но все равно... Мне не понятен смысл такого устройства как средства управления. Без железа - если коню(по темпераменту, по условиям, по требованиям) оно не нужно, то всяко хуже не будет. Но кордео? Мне кажется, почти любая безтрензельная конструкция - скажем, исключив хакамору и Кука - сайдпулл или простой недоуздок с поводом, элементарно безопасней для лошади, чем веревка на шеи. Они обеспечивают достаточную поддержку равновесия лошади, в любом случае лучший контакт и передачу команд. И не подвергают трахею лошади опасности - ведь бывают не только жесткие руки. Предположим, лошадь споткнулась - при поводе рефлекторный рывок руками, пусть он для лошади не приятен, часто позволяет выровнять коня, подняв ему морду, а кордео, лежащее почти на плечах, вряд ли поможет - если не травмирует. Я совсем не понимаю, чем кордео комфортней и удобней, чем недоуздок.
В общем-то понятно, что кордео большей часть - работа на публику от "попонтовацца" до "шоу мирового масштаба". Но Невзоров занялся популяризацией такой езды, позиционируя кордео как полностью безопасное средство управления(для лошади).
Вопрос, собственно, вот в чем - я что-то упускаю в использовании кордео? В смысле, если так грубо сравнивать - давление куда более опасно - на храп или на шею? Чем вообще оправдывается использование веревки как таковой?
Ганаши.
Относительно ганашей. Ганашами или ганашом (от французского ganache) у лошади называются задние углы нижней челюсти.
сначала цитирую "Книгу о Лошади" 1952 года издания под редакцией Буденного:
"Ганашами называются задние углы нижней челюсти. Практикой подмечено, что лошади с близко расположенными друг у другу ганашами ("узкий ганаш"), часто имеют затрудненное дыхание. Рысистые лошади с узким ганашом при испытаниях на предлельную резвость требуют специального приспособления в виде так называемого "рогача", мешающего прижиманию головы к перенему краю шеи. При узком ганаше нарушенное дыхание чаще наблюдается у лошадей с сильно изогнутой-лебединой-формой шеи.
Расстояние между ганашами определяют прощупыванием. Ганаш считается узким, если он меньше 4-5 см (не входят три пальца), и нормальным, если расстояние между ганашами более 8-9 см (свободно входят четыре пальца)"
А вот что писал в XVIII веке Ля Гериньер:
О ганаше
"Две кости, составляющие ганаш, не должны быть снаружи слишком мясисты, то есть, между ветвями нижней челюсти, в том месте, где ганаш соприкасается с горлом должно оставаться как можно больше свободного пространства, чтобы лошади не составляло труда правильно нести голову. Так называемый квадратный ганаш есть серьезный недостаток экстерьера, происходящий оттого, что кости нижней челюсти слишком крупны, округлы и мясисты. Если же они, к тому же, находятся на малом расстоянии друг от друга, да так, что между ними совсем не остается свободного места, то лошади просто некуда девать голову и сгибание затылка становится тогда великой проблемой, если только недостаток ганаша не компенсируется длинной, тонкой и с высоким выходом шеей"
Полагаю, что теперь вы сами сможете определить, насколько широк ганаш вашей лошади.
Созданная Ля Гериньером доктрина классической выездки почти не определяет идеальные модели аллюров, так как считается, что высота пиаффе, к примеру, - это мера таланта лошади и всадника, а не самоцель, которой надо добиться любой ценой. Все всадники и все лошади не могут быть одинаково талантливы.
Среди андалузских жеребцов, проходящих тренинг в школе, есть лошади с довольно скромными природными движениями, а есть такие, от которых удавились бы от зависти все Ван Грюнсвены и Верты. Кстати, знаменитый Инвазор Рафаэля де Сото - тоже более чем средняя по своим данным андалузская лошадь.
А ганаш с возрастом расширяется?
Насколько мне известно, ширина ганаша определяется в возрасте трех лет, когда кости черепа лошади достигают своих полных размеров. Есть только один нюанс. У кобыл и меринов ганаш менее мясистый, чем у жеребцов. Указанные вами 6-7 сантиметров нельзя считать плохим результатом, но для свободы дыхания лошади в полном сборе этого может быть маловато. А поскольку вы в ближайшее время, насколько я понимаю, не планируете осваивать курбеты и левады, то с вашей лоадью все в порядке. Другой вопрос, что затрудение дыхания может иметь и иные причины, о которых вам лучше расскажет ветеринарный врач. www.westfallhorsemanship.com/images/2003.mpg
специфики вестернового сбора.

_________________
Изображение
Спортивный интерес, ничего больше
Словно зомби просто...
Цифровые войны...



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-10, 11:25 
Не в сети
<b style=color:black>Безумная Вятка</b>
<b style=colorblack>Безумная Вятка</b>
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-07, 12:23
Сообщения: 1195
Откуда: Откуда-то оттуда...
Естественно, что никто не говорит о работе спиной и подведении зада. Но элементарную остановку, в т.ч. и с рыси лошадь осваивает быстро и без труда.
И уж извините, но сбору на трензеле научить тоже можно. (Предвижу ваши ссылки на Боше, гериньера и пр.)
Сбор вырабатывается долгой работой на переходах, боковых сгибаниях, удлинениях и сокращениях аллюров. Эти же элементы (особенно т. наз. резинка (помогают развитию проводимости). Все это гимнастирует лошадь, способствует развитию необходимых мышц, поведению зада. Лошадь несет себя сама.
Сейчас практикуется более современная школа, впитавшую в себя и бошеризм (когда Боше умирал, его последними словами, обращенными к другу и ученику Фаверо де Кербрешу были "le bridon, s'est si beau" "трензель - это так красиво", и достижения спортивной школы, одним из осоновательней которой был бошерист генерал Декарпантри.
Если вспоминать старый язык Французов, то
mors - это удила в целом, bridon - трензель, bride - мундштук.
Сейчас трензель - mors или mors de filet, мундштук - mors de bride, мундштучное оголовье - bride complete.
В тоже время, то, что сейчас именуется мундштуком, во времена Ля Гериньера называлось filet и применялось для езды в экипаже и вождении лошади под уздцы.
Очень многое поменялось в этом французском...
Вся история учит нас тому, что большая часть метаний и поиской изначально вызвана элемнтарным непониманием принципов. Что касается законов механики, то еще в XVIII веке об этом много и мудро писал Дюпати дю Клям, пытавшийся применить к верховой езде законы классической механики. С позиции сегодняшнего дня можно сказать, что лошадь подчиняется не только законам механики, но и (рефлекторная деятельность) кибернетики. Например, наличие на лошади "железа" четко объясняется законом Норберта Винера "если процесс не наблюдаем, он не управляем". Повод дает хорошему всаднику массу информации и позволяет управлять, внося лишь ничтожные коррективы в процесс движения лошади.
Вообще если применить для анализа взаимоотношений всадника и лошади информационный подход, то получается, что для максимального результата тела всадника и лошади в процессе езды должны соприкасаться максимально иннервированными зонами. У человека такой одной из таких зон является кисть руки, а у лошади - рот, потому связь между ртом и рукой создает наилучший по скорости передачи данных канал связи, своего рода "выделенку". Поэтому-то "железо" и стало на века основным способом управления лошадью в высшей школе, а отнюдь не из-за "жуткой боли", о которой любят порассуждать некоторые известные нам личности.
Действительно нормальный стоп должен всегда осуществляется от зада. Взгляды на воздействие поводом и шенкелем разделяются. Позиция вестерна немного другая, здесь при стопе воздействие поводом и шенкелем не только не приветствуется, но и за сильное воздействие поводом на соревнованиях снимаются пункты.
Действительно, если мы возьмем классический стоп со вкапыванием на заду и слайдинг стоп, то будет видно, что в первом нам нужно ограничение спереди для того, чтобы заработал зад, во втором нам нужна свобода спереди, чтобы лошадь вытянула голову и тормозила задом. Во втором случае воздействие поводом и шенкелем будет только мешать.
Каждый из нас, начиная работать с лошадьми, вынужден пройти путь от неандертальца, до современного человека, изучив современное представление о биомеханике, ветеринарии, психологии лошади, наблюдая работу других, более опытных старших товарищей. так вот изучая историю работы с лошадью мы тем самым пытаемся пройти этот путь более осознанно что ли, с полным пониманием того, что есть благо, а что - зло и не повторяя ошибок наших предков. ведь взять тот же роллкур - зло это или благо? анализ истории работы с лошадью, другие школы могут дать на этот вопрос ответ, тогда как сейчас в современной выездке нет однозначного мнения на этот счет.
Закапываться в древние учения следует хотя бы по той причине, что на каждом новом витке познания одновременно с приобретением новых знаний неизбежно теряется часть старого позитивного опыта. Приобретается конечно больше, но и теряется не мало. Роль таких людей как я в том, чтобы пройти плугом по толстом слою книжной пыли, взглянуть на кажущиеся очевидными архаизмами вещи новым взглядом и по возможности что-то оттуда достать. Вы наверное не будете возражать против того, что доступность калькуляторов "приговорила" способность большинства людей к счету в уме, а также к столбикам на бумажке. Тоже самое когда произошло и с искусством выездки. Появление усовершенствованного огнестрельного оружия к концу XVII века столь ше успешно положило конец сложным методикам подготовки военных, а следом и манежных лошадей, так как залповый огонь пехоты косил кавалерию без разбора и с большого расстояния. Что-то осталось в Португалии из-за конной корриды, а в остальной Европе начиная с второй трети XVIII века высшая школа начала превращаться в помпезный и самоцельный конный балет, со все более и более искусственной техникой и стилем. Венцом этого процесса, началом которого был еще Ля Гериньер, стала современная спортивная выездка. Так что копаться в "старье" кому-то надо, иначе искусство езды совсем загнется.
Про чистокровок.
Эта порода была одним из факторов, приведшим к упадку старинной высшей школы. ЧКВ - это результат односторонней селекции на максимальную резвость. По этой причине она отличается от "нормальных", тех же барочных, лошадей не только экстерьером, но и особым метаболизмом.
Всему живому свойственно получать от движения удовольствие, выражающееся в выработке гормонов наркотического действия. Желание получить эти гормоны во многом определяет импульс. В норме эта зависимость присуствует, однако она не превозмогает защитные рефлексы организма. В случае с ЧКВ это уже не так. Веками победителями, а следовательно, и производителями, становились лошади, у которых синдром отмены гормонов счастья был сильнее, а само количество этих гормонов - больше.
Проблема с ЧКВ в том, что при выполнении тяжелой мышечной работы из-за выброса эндорфинов эти лошади впадают в экстаз, и их восприимчивость к командам всадника резко понижается. А школа как раз требует от лошади и чувствительности в момент совершения тяжелой мышечной работы! (работа в полном сборе).
Именно по этой причине чистокровки и многие полукровные помеси сложны для серьезной работы по Школе, но зато хороши для спорта, так как их защитные рефлексы существенно угашены, что способствует высоким результатам.
Классную чистокровную лошадь можно убить или сделать инвалидом просто грамотно подкачивая ее корпусом на галопе - она будет скакать, пока легкие не порвутся. Вопрос, неужели боли не чувствует? Именно так, столь силен гормональный выброс. Насчет хлыстов. Спросите любого хорошего скакового тренера, и он вам скажет, что хлыст с научной точки зрения бесполезен. Были исследования в Америке, они доказали, что хлыст чаще замедляет лошадь, чем добавляет ей резвости. По науке скаковая лошадь посылается компрометацией равновесия от смещения корпуса всадника назад на третьем такте галопа, а также подъемом центра тяжести всадника. Это и называется "посыл". А хлысты используют, извините, от глупости и бессилия: все лупят, может и моя побежит быстрее...
Западная ветеринарная конская наука живет и существует за счет скакового тотализатора. Он, родимый, ее кормит и поит. Высказанные мысли периодически возникают на западных вет форумах, с этой теорией согласны мои знакомые спортсмены (очень известные) но никто никогда не будет публиковать таких статей.
Если же лошадь замыкается
Здесь не важно выездка или вестерн, но хлыстом размыкать считаю неправильным. Еще большие проблемы возникнут.
Что делать?
Остановился конь, мягко вышли вперед, пошел назад, сделай поворот на переду(зад откинь, чтобы не осаживал),останови. Вышли опять вперед, не пошел, двигай плечи и голову налево или направо. Сделал один шаг, похвали, вышли снова вперед.
понятно?
При соблюдении следующих условий (манеж свободен, квалификация всадника достаточно высока, тренер одобряет действия всадника, лошадь осаживает достаточно хорошо и нет угрозы повреждения ее задних ног), можно попробовать следующее:
Как только конь начинает осаживать, не стоит его сразу продвигать вперед, однако, всем своим видом необходимо дать ему понять, что он может осаживать хоть целый день. Можно поддержать его шенкелем, но ни в коем случае не вести поводом. Как только он остановится, не мешкая, необходимо аккуратно обнять его шенкелем и выслать вперед. Если он выполнит ваше требование, щедро приласкайте его. Дайте немного прошагнуть и отдохнуть и продолжите занятие. При повторном сопротивлении действуйте по той же схеме. При осаживании необходимо сидеть как можно раскрепощенней, давая тем самым коню понять, что вам его действия абсолютно фиолетовы. Я не верю, что лошадь при таком поведении всадника будет осаживать бесконечно, но зато она навсегда поймет, что вам все равно в каком направлении она движется, а то которое вы ей предлагаете - вперед - на много удобней того, что придумала она сама.
Вывод. Лошадь пойдет по пути наименьшего сопротивления.
Я применял этот способ на практике и он во всех случаях имел 100% положительный для меня результат. Это прием касается не только осаживания. Как-то у меня лошадь ходила, на зло мне, с вывернутой в сторону головой (типа постановление), я пробовала ее призвать к порядку, но все бесполезно. Я бросила заниматься дурью и стала требовать от лошади только активной рыси, совершенно не обращая внимания на положение ее головы. Через пять кругов она сама выровнялась и больше не пыталась принять положение буквы "зю".
Вывод сделанный лошадью самостоятельно, без подсказки всадника, стоит действительно много!
А в заключении хочу сказать самое главное: Будьте осторожны! Примите все возможные меры, чтобы не переоценить силы свои и лошади!

_________________
Изображение
Спортивный интерес, ничего больше
Словно зомби просто...
Цифровые войны...



Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB